Здравствуйте! Сегодня 17 апреля 2024 года. За прошедшие сутки из больницы выписаны 418 пациентов. Приняты амбулаторно 424 пациента, госпитализированы 488, выполнено операций - 95. Родились 4 мальчика, 3 девочки, всего с начала года 1056 новорожденных. Состоит на лечении 1955 пациентов. ***Число пациентов, состоящих под диспансерным наблюдением в онкополиклинике - 26295. Взято на диспансерный учёт в онкополиклинике за прошедшую неделю 68 пациентов. ☛ Проведение МРТ-исследований. Ежедневно. Результаты в короткие сроки. МРТ для детей под наркозом. Демократичные цены: 2700 рублей - исследование головного мозга, одного отдела позвоночника; 4000 рублей - брюшная полость; 3900 рублей - крупные суставы. Запись по ☎ 79-09-77.☚ ✔ Платные консультации сосудистого хирурга. Запись через 21 кабинет, ☎ 79-09-77✔

Важнейший после семьи

Гинеколог – это главный человек в жизни любой женщины после мужа, детей и родителей. Без шуток. Именно здоровье «по женской части» дает  возможность женщине проживать счастливую жизнь - и именно гинеколог помогает это здоровье беречь. А среди специалистов ТГКБ 5 есть человек, который за долгие годы своей работы здесь сберег здоровье десяткам тысяч женщин. Многих, без преувеличений, спас. Это руководитель гинекологических отделений, Заслуженный врач Российской Федерации Алексей Иванович Вершинин, и завтра этот замечательный человек отмечает свой юбилей.

vai

Sports News | Nike air max

- Родом я из Сергиевского района Самарской области – есть там такое село Дмитриевка. Школу закончил в Сергиевске, после нее сразу поступил в СамГМУ. Не сказать, чтоб прямо очень хотел стать врачом сам, но мама рекомендовала. Она педагог, но считала, что врачом стать мне лучше. Прислушался… Закончив вуз, приехал на интернатуру в Тольятти, начал работать в Медгородке. Вот, собственно, и вся биография - дальше жизнь и работа проходили именно здесь. Уже 37 лет...
Гинекологию выбрал специализацией, потому что были хорошие педагоги. Нравилось, как преподают именно это дело. У нас же не просто операции типа «отрезать и пришить» - после наших операций дети появляются. Или не появляются... Это очень интересная работа - на мой взгляд, более многоплановая, чем другая хирургия. Так что шестой курс у меня уже был осознанно под акушерство и гинекологию.
И, видимо, еще было удачное стечение обстоятельств... Когда я пришел в 1983 году сюда, тут было тогда заведено, что врачи акушеры-гинекологи каждые два года менялись местами: то роддом, то сугубо гинекология. Такая ротация помогала набраться практики во всех аспектах. Тогда служба-то была единая с роддомом, гинекологии отдельно еще не было. Во многих больницах она и сейчас единая, но у нас теперь более четкая специализация на акушеров и гинекологов. Это имеет свои особенности. Лучше - в том, что при узкой направленности врач глубоко изучает свой профиль, не отвлекаясь. Хуже - потому что мы сейчас мало соприкасаемся с роддомом, а вообще-то роддому это нужно больше, потому что при родах бывают сложные случаи - слава Богу, нечасто - когда наша хирургическая помощь необходима.
Гинекологическая служба в Медгородке развивалась на моих глазах и при моем непосредственном участии. Сейчас, после всех реорганизаций, у нас четыре гинекологических отделения, из которых одно - детское. Кроме нас, детская гинекология в Самарской губернии есть только в областной больнице им.Середавина, и при этом, на мой взгляд, у нас детская гинекология развита больше, чем в Самаре.
- Что такое «детская гинекология», какие там проблемы лечат?
- Пациентки 12-15 лет, но могут лежать и до 18. Процесс становления менструального цикла у девочек очень часто бывает нарушен. Бывают длительные кровотечения; бывает, наоборот, отсутствие, когда уже должно бы быть по возрасту; бывает вообще неправильное развитие… Бывают и опухоли, приходится оперировать и девочек. Честно сказать, я очень доволен, что у нас есть детская гинекология, потому что как раз детской в поликлиниках практически нет, а у нас сосредоточены врачи, которые знают именно всю патологию в этом возрасте и могут эффективно, качественно помочь. А потом еще вот какой момент. Конечно, когда девочки впервые идут к гинекологу на осмотр, они стесняются. Так вот в специализированном отделении, где своеобразный подход, где люди работают далеко не первый день, нет текучки общих очередей и раздраженных от нехватки времени врачей «на потоке» - там это все намного легче и естественнее. А ведь очень много зависит именно от этих первых походов – будет ли женщина дальше ходить к специалистам, необходимых её здоровью, или ей будет это все настолько неприятно, что гинекологию она будет обходить стороной до последнего. Так что слава Богу, что у нас такое отделение есть.
И еще на базе наших отделений открыли онкологические койки для пациенток гинекологии. Это тоже имеет очень большое значение, раньше по этому профилю мы вынуждены были отправлять больных в Самару, а делать все на месте - это важно и для пациентов, и для врачей. В нашем четвертом гинекологическом отделении все врачи прошли специализацию по онкологии и мы сейчас сами делаем весь спектр операций, необходимых в этой области. Есть и конкретный онколог, но все остальные тоже владеют этими навыками.
В нашей службе сейчас 35 врачей и около 100 человек среднего и младшего медперсонала. Все существующие потребности пациентов закрываем - технологии развиваются, лекарства более эффективные, уменьшился койко-день: то, с чем раньше лежали неделю-полторы, сейчас 3-5 дней…Сложные случаи беременности, пороки развития и последородовые осложнения, септические проблемы - это к нам, со всего Тольятти, Жигулевска и районов до Сызрани. По простой гинекологии ведем только Автозаводский район, ведь гинекологические отделения есть и в других больницах Тольятти.
- О вас в отзывах в интернете пишут, что вы на редкость сдержанный, очень спокойный, благожелательно отвечаете даже на любые вопросы...
- На вопросы - да, это тоже часть работы. Но вывести меня из себя тоже можно, не такой уж я спокойный.
- А чем же?
- Нервничаю, когда вижу, насколько наплевательски пациентка относится к своему организму. А это бывает. Когда не ходят на осмотры, не лечатся годами - а потом хотят все и сразу. Это очень удручает.
- Это может привести к неблагоприятному исходу?
- К сожалению, бывает… До 10 человек в год. При том лечим мы за такой период 9-10 тысяч пациенток.  Вот в прошлом году по чисто гинекологическим проблемам – у нас не умер никто. Но были летальные исходы от онкологии в гинекологической области. Запущенные случаи и быстро развивающиеся опухоли…
- Вы сейчас сами оперируете?
- Да, я на двух стульях. Заведующий всей гинекологической службой и одновременно ординатором у сына в отделении, веду там несколько палат, делаю операции. Больших операций (это на брюшной полости) в год делаю около 200-300.
- А вообще много сделали?
- За 37-то лет? Ой, много... я ведь еще и просто хирургом работал, не только в гинекологии. Было у нас отделение, когда начинали делать эндоскопию, нас там было три хирурга в основном, и мы там делали практически все эндоскопические операции.
- А правда, что женщина переносит боль легче и что боль - вообще неотъемлемая часть жизни женщины?
- Не совсем. Вторая часть точно неправда - так быть не должно. Если имеется в виду, что месячные у женщин связаны с болью, то это не здоровое состояние. Бывают, конечно, индивидуальные особенности организма, но такая боль не должна выходить за рамки легкого недомогания. Если же каждый раз серьезно болит - это надо идти к врачу и выяснять причину, это какая-то патология.
- А насчет переносимости боли? Есть такой анекдот, что мужчины не рожают потому, что Бог видел, как они переносят простуду. И подумал, что если им еще и рожать, так вообще род людской вымрет...
- Ну, женщины зато и живут в среднем дольше. А если серьезно - ну нет такого различия, чтоб один пол боль в целом переносил легче, чем другой. Это все сугубо индивидуально.
- Два направления работы в рамках вашей специальности: вы помогаете женщинам забеременеть - и помогаете избавиться от беременности…
- Очень часто бывает, что какие-то проблемы мешают женщине забеременеть. Иногда эти проблемы требуют хирургического вмешательства, но сейчас есть и хорошая специализация - врач-репродуктолог, который лучше всех знает, как помочь в этом вопросе. Ведь причиной чаще всего различного рода гормональные нарушения, они их успешно лечат, плюс теперь есть ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение).
Операции требуются примерно пятой части обратившихся пациенток, остальным достаточно терапевтического лечения. Но если требуется хирургия какой-либо патологии - мы оперируем, и надо сказать, после наших операций достаточно часто у женщин получается забеременеть.
Абортов же сейчас гораздо меньше, чем было раньше. Когда я начинал в 80-е, у нас здесь вообще был абортарий, каждый день приходилось делать до десятка таких операций. Сейчас меньше в разы. Но все равно иногда возникает и медицинская необходимость прерывания неправильно развивающейся беременности, бывает и решительное нежелание пациентки вынашивать ребенка. Есть семейные проблемы, психологические, что-нибудь еще... не так же просто это всё.
Прежде чем попасть к нам в таком случае, женщина должна пройти собеседование с психологом, сдать определенные анализы. Коммерческим организациям сейчас делать аборты запрещено, только через нас. Если это все с направлением от поликлиники, с соблюдением процедуры - операция бесплатна. Хочет платно, без направления - её право, но разговор с психологом все равно обязателен. Если от психолога отказывается, до операции будем говорить мы.
- И многих удается отговорить?
- Не скажу, чтоб прямо каждую вторую, но процентов 25- да.
- Вы и лично делаете аборты?
- Когда есть какие-то сложности по медицинским показаниям - приходится.
- А вы верующий человек?
- Да. Я вам больше скажу, большинство врачей так или иначе верующие люди, просто не все признаются. Среди гинекологов - точно большинство. Может, потому, что мы настолько ближе к зарождению новой жизни…
- Но церковь же осуждает аборты. Против Божьего промысла идете?
- Здесь не все так однозначно. Я много разговаривал с нашими священниками по этому поводу. Иногда не сделать аборт - больше грех, чем его сделать. И когда женщина обращается с просьбой, чтобы она не стала несчастной, чтобы её ребенок не появился на свет только для мучений - разве можно отказать? Опять же: не сделаем мы - сделает криминал. Будет еще хуже.
Грех так или иначе будет в основном на женщине. А то, что будет частью и на нас - это наша работа. Мы ведь и помогаем тому же Божьему промыслу намного больше и чаще, если говорить о помощи в беременности и родах.
- Но вы каетесь в этом грехе?
- Да. Исповедуюсь и каюсь.
- А вам как-то Бог помогает в вашем деле, чувствуете?
- Думаю, да. Со временем понимаешь, что не все зависит от нас... Бывает, что и чувствую. Был, например, случай внематочной беременности, когда только начинали лапароскопию - ну обычная операция, вроде ничего сложного, думал, сейчас отрежу и всё.  Но что-то меня вдруг остановило. Не стал, лапароскопию прекратил, разрезал полость посмотреть - и оказалось, что у женщины одна маточная труба. Аккуратно убрали тогда яйцеклетку, сохранив трубу. И женщине удалось забеременеть снова, и она родила. А не останови меня тогда что-то - не было бы этой новой жизни, не было бы счастья у этой женщины...
И, наверное, много было все-таки случаев, когда действительно удалось помочь людям на всю жизнь - если приходят и благодарят и через 20, и через 30 лет.
- В 2016 году вам присвоено звание Заслуженного врача РФ…
- Горжусь, конечно, и рад, что мои заслуги признаны на таком уровне. И огорчаюсь, что нас так мало: я в ТГКБ 5 лишь седьмой с этим званием, тогда как у нас едва ли не сотня профессионалов высочайшего класса его достойны. Но это так сложно, оказывается! Документы ходят около года  - область, округ, Москва... Получить звание Заслуженного артиста РФ намного легче, чем Заслуженного врача. Хотя не сравнить ведь, если подумать, кто что делает для людей...
- Расскажите о детях ваших, пожалуйста. Вы ведь, кроме всего прочего, родоначальник профессиональной династии?
- Дети молодцы, дети хорошие…Да, оба в медицине, и оба уже так или иначе в гинекологии. Сын Иван - заведующий отделением в нашей службе, дочь Мария  - гинеколог-репродуктолог перинатального центра, кандидат медицинских наук, очень добрый и переживающий за свое дело человек. Горжусь и радуюсь, моя заслуга. И жены, конечно. В том, что дети выросли хорошо воспитанные, образованные, трудолюбивые и ответственные… Это все-таки основное, каких там сам высот ни достигай.

vershininy family
- А это вы их сагитировали?
- Они сами захотели, абсолютно сами. Я и не настраивал, и специальность им вовсе не выбирал. Сын, кстати, работал раньше, во время учебы, и в травматологии медбратом, и в терапии... В итоге выбрал все-таки гинекологию. Он практически с первого курса был у нас тут в операционной и интернатуру здесь же закончил, и уже на интернатуре делал самостоятельные операции.
- Иван и Мария хорошие врачи?
- Пациенты считают, что да. Мы не хвастаемся друг перед другом, работу обсуждаем только если есть какие-то проблемы и нужно посоветоваться. Но не могу не сказать, что сын в самые короткие сроки освоил то, на что у меня ушло лет пятнадцать.
…Посмотрим, куда внуки пойдут, им пока по десять лет еще, не выбрали, кем быть.

versh famil
- Скажите, а конфликты с пациентами у вас часто бывают?
- Да нет, немного. Может, раз в год. Хотя люди разные ведь; бывает, уже на прием приходят заведенные. И потом, мы не боги же все-таки, не все проблемы можем решить даже при всем желании… Но вообще-то те ситуации, что помню - они даже не с профессиональной стороной были связаны. Скорее, с материальным вопросом.
- То есть людей больше выматывает сложность дохождения до специалиста вашего уровня?
- Скорее всего, да. И что где-то за что-то приходится платить. Вот это основная почва для недовольства. Но мы все равно с пониманием относимся к этому.
А врачебные ошибки случаются в основном диагностические. Когда предполагали при остром состоянии одно, а вскрыли брюшную полость – выявляется другое. Но такие ошибки обычно тут же и исправляются, в течении операции.
Бывали очень сложные случаи, когда сразу практически невозможно разобраться; бывали и казуистические…
- Например?

- Ну вот было такое – пришла женщина на плановую операцию. Прошла все осмотры, ясен диагноз, ничего страшного, ничего сложного, назначили день операции. Она себя чувствует вполне хорошо, пришла вовремя, начали операцию… Сделали маленький разрезик – а там полный живот крови! Откуда?! По нашей части вообще ничего такого у нее быть не может, задеть что-то – тоже не могли… И у нее не болит ничего, понимаете? Жалоб - нет… Кровь срочно откачиваем, ищем причину – через некоторое время все же находим. Оторвалась спайка от селезенки, оттуда и кровит. Все сделали, проблему устранили, после операции спрашиваю пациентку – что случилось-то, как такое могло быть? А она сама не понимает. Потом все-таки припомнила: накануне дня перед операцией сходила домой, там стояла на стуле, меняла лампочку в люстре. Со стула спрыгнула – и в этот момент в животе что-то «квакнуло». Ну и, в принципе, всё – ни болей, ни проблем, она и забыла про этот момент… А оно вот как.
Счастье женщины, что ей операция была назначена как раз на этот день. Точно высшие силы уберегли - там через несколько дней такое могло начаться, даже представлять не хочется.
- Противозачаточные средства. Если исключать то, что для мужчин, то остальные три типа – спирали, диафрагмы и оральные контрацептивы. Что из них надежнее?
- Самое надежное – презерватив на презерватив, и никакого секса. А если серьезно, то это все строго индивидуально. Для одних больше подходит одно, для других другое. И стопроцентной гарантии не дает ничто, природа находит лазейки.
В любом случае никакие таблетированные препараты, которых сейчас очень много, нельзя принимать без предварительной консультации с врачом. У них у всех есть побочные эффекты. Там к каждому в инструкции на два листа противопоказаний и возможных осложнений… Вот если женщина это действительно прочитает – она однозначно пойдет к врачу.  К сожалению, читают далеко не все. А это все необходимо подбирать. Иногда достаточно просто осмотра врача – посмотрел молочные железы, проверил, нет ли признаков онкологии, да даже по внешнему виду часто бывает понятно, какие препараты подбирать. Но это в любом случае должен делать специалист.
- А как по внешнему виду тех же молочных желез можно определить, какие препараты принимать?!
- Ну, например, если есть волоски у сосков, то уже понятно, что имеется некий гормональный дисбаланс. И значит, как минимум можно только те препараты, которые этот дисбаланс не усилят. Много нюансов.

- Что бы вы, как большой специалист в женском организме, порекомендовали женщинам, чтобы жить долго и счастливо?
- Хорошего мужа, нескольких любимых детей и здоровый образ жизни. И в любом случае не пренебрегать осмотром у гинеколога и делать УЗИ. Хотя бы раз в год ходить на такой осмотр надо планово обязательно, а если что-то беспокоит – не затягивать и не игнорировать, идти как можно раньше.
В поликлиниках гинекологов больше, чем в стационарах, так что там пройти осмотр довольно просто. Все-таки основное количество женщин у нас здорово, а теми мелкими проблемами, что у них есть, не обязательно должен заниматься врач в стационаре.
- Что по итогу стольких лет своей деятельности вы хотели бы изменить – в жизни и в работе?
- В жизни своей – ничего. Прекрасная семья, дом, любимая работа, которая за столько лет не надоела и приносит колоссальное удовлетворение – чего еще желать? Все очень удачно сложилось у меня, слава Богу.
В работе же… У нас у всех, наверное, в ТГКБ 5, общая проблема – нехватка кадров. Сейчас первый год за последнее десятилетие, когда у нас в гинекологии появилось несколько новых врачей, которых обучаем в ординатуре. Впервые за 10 лет!
Когда врач учится, по сути, восемь лет вместо шести, и все это время не имеет возможности зарабатывать своим трудом - это далеко не каждый выдержит, и если на западе молодые врачи при такой системе могут себе позволить и семью, и жилье, то у нас – разве что сидеть на шее у родственников. Это надо радикально менять, это одна из корневых причин, по которой не идут работать в стационары. А молодежь необходима. После тридцати уже намного труднее научить человека оперировать…
- И напоследок в двух словах: какие качества, на ваш взгляд, необходимы врачу?
- Скажу в трех. Врачу нужны человечность, ответственность и честность.

Вопрос-Ответ

Елена

Можно ли к вам приехать без направления от гинеколога на роды беcплатно? Я живу в Сызрани.

 

Посмотреть ответ

vopros

gorlin roszdrav

zap k onk

reab

sotsialʹnyy koordinator

banner mpc1

qrkod ovrt

 list 19

granat 1911

 oreh 19 1